Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

суббота, 30 октября 2010 г.

>Женщина в Церкви.

>
1. Высокий уровень ожиданий и требований в православном обществе к себе и друг другу.

1). Т.к. я работаю как практикующий психотерапевт, то я выбрала те краеугольные вопросы, которые наиболее часто встают в моей работе с людьми и которые, я вижу, есть в обществе. Конечно, это в некотором роде проблемы, вопросы, которые мало освещены из-за своей специфичности.
В православном социуме сложилась такая обстановка, что достаточно трудно прямо и открыто говорить о своих личностных проблемах, непониманиях и недоумениях. Так же о каком-то безсилии. Это сразу приравнивается к маловерию и к каким-то страстям – малодушию и т.д. Этот процесс мы можем назвать – оцениванием. Т.е. общество оценивающее и оценивающее достаточно жестко. Опасно, что это оценивание идет впереди понимания И женщина, который сталкивается с определенными трудностями, остается с ними один на один. Иногда это имеет такой оборот, что женщине трудно становится признаться в проблемах самой себе.
А для того, что бы понять человека, нужно очень много его выслушивать. Ведь вторая проблема – человек часто сам себя не понимает, и мы сами себя не понимаем. Так вот нужно ли однозначно доверять таким оценкам. Тем более, что любая оценка она условна.



В результате неприятия социумом женщина может начать отвергать какие-то части себя самой и это уже невротизация.

Что рождает высокий уровень требований:
1. Стремление соответствовать из-за страха быть отвергнутой.
2. Стремление соответствовать из-за нежелания почувствовать себя униженным. Т.е. некая конкуренция – кто самый православный. Кто больше не смотрит телевизор и т.д. На самом деле это самоутверждение на православном поле и не о каком смирении речи не идет.
3. Эти причины рождают высокие требования к себе, которые человек не может понести. Чувство вины, но не перед Богом, а перед православным социумом. Либо человек себя надламывает.

2) Сексуальность – одна из важнейших человеческих энергий. Если женщина, не верно поняла отношение в христианстве к этой энергии она начинает прерывать с ней контакт как с постыдной и мешающей спасению.
Это рождает невроз.


3. Предназначение – значение – знак. Т.е. это и значимость и индентефикация. Без этого человек не может собой управлять. Мы управляем собой через мышлением, а мышление мыслит знаками, символами, это в первую очередь буквы, слова. Т.е. если я себя никак не назову, я не могу поместить себя в свое мышление. И часто женщина это интерпретирует, как – мне нужна работа – там меня назовут, назначат и там я буду вписана в систему знаков, значений. Т.е. не самостоятельный поиск, а поиск через авторитетное лицо.

4. Современная женщина и «Домострой». Точки соприкосновения и социально-психологические.

Николай Некрасов
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!

Представьте, что вы идете по городу и вдруг узнаете, что постановлением правительства, на европейской площади бьют женщину, например, за воровство. Ваша реакция? Не действия, внутренняя реакция. Что вы чувствуете сейчас, когда я об этом говорю. Этого не может быть или что-то еще.

Давайте посмотрим на реакцию Некрасова. Он написал об этом стих. Т.е. это не только не ранило его или смутило, а дало повод к поэтике. Почему, как вы думаете? Что, Некрасов был настолько жестокосердным? Это было частью его культуры. Физические наказания были мерой государственного регулирования, были способом школьного воспитания и воздействия. Если бы вокруг нас это происходило и нам то же от кого-то досталось, что бы мы подумали? А если вокруг меня это считается уголовно наказуемым делом и вдруг меня кто-то бъет, то, что я чувствую? Подумайте над этими вопросами.

Анастасия Бондарук

Комментариев нет:

Отправить комментарий